Абракс, также известный как Абрасакс, Абракс или латинский Афипакардл, является Эоном, божественным существом, живущим в Плероме от гностицизма и похожим на Божество, но не нуждающимся в вере, чтобы функционировать. В подавляющем большинстве случаев имя Абрасакс ассоциируется с единственной составной фигурой, имеющей облик, похожий на Химеру, что-то вроде василиска или греческого первобытного бога Хроноса.

Как выглядит демон Абраксас?

Абрасакс описывается как жирнобрюхий персонаж с головой льва или петуха, иногда увенчанный короной, с хвостом дракона, и змеями вместо ног. Он также носит кнут в руке. Авракс был также персидским богом солнца, а в Сирии он был формой Яо (аспект или имя Яхве, Яхве, или Иегова). Говорят, что это имя было создано для того, чтобы заменить неразборчивое имя Высшего Существа.

abraxas - Демон Абракс
the abraxas — демон дьявола

Упоминания демона Абраксас

Абраксас известен по гностическим сочинениям Симона Магуса, отца гностиков и базилидов Египта, учителя гностической культуры начала II века. Гностики, секта 2-го века, провозгласили Аврааку своим верховным богом и сказали, что Иисус Христос был лишь призраком, посланным им на землю. Они верили, что его имя содержит в себе великие тайны, так как оно состояло из семи греческих букв, образующих число 365, которое также представляет собой число дней в году. Авракс, по их мнению, имел под своим началом 365 богов, которым они приписывали 365 добродетелей, по одной на каждый день. После этого появились еретические базилиды.

Он утверждает, что есть высшее божество, по имени Авракс, которым создан Разум, который по-гречески он называет Ноус; что оттуда появилось Слово; что от Него исходит Провидение, Добродетель и Мудрость; что из них впоследствии были сделаны Княжества, Силы и Ангелы; что из них возникли бесконечные вопросы и шествия ангелов; что от этих ангелов образовались 365 небес, и мир, в честь Авраксаса, чье имя, если вычислить, имеет само по себе это число.

Теперь, среди последних ангелов, тех, кто создал этот мир, он ставит Бога Иудейского, то есть Бога Закона и Пророков, Которого он отрицает как Бога, но утверждает как Ангела. Ему, говорит он, было отведено семя Авраама, и, соответственно, именно он перенес сынов Израилевых из земли Египетской в землю Ханаанскую, утверждая его, что он буйствует над другими ангелами, и, соответственно, ему дано часто проливать человеческую кровь, вызывая обольщения, войны и кровопролития.

Более того, Христос утверждает, что был послан не этим сотворцом мира, но вышеупомянутым Авраксом; и пришел в призраке и лишился плоти: что не Он страдал среди иудеев, но что вместо Него был распят Симон: откуда, опять же, не должно быть веры в Распятого, чтобы никто не признался в том, что он уверовал на Симона. Он говорит, что мученические смерти не должны быть выдержаны. Воскресение плоти он усиленно оскверняет, утверждая, что телам не было обещано спасение.

5841acbef2a575c032ea87ca8f4a3c93 dark fantasy fantasy art 697x1024 - Демон Абракс
абраксас с руками змеями

Согласно Е. А. Уоллис Бадж, «как Панфей, т. е. Всевышний, он появляется на амулетах с головой петуха (Фев) или льва (Ра или Митрас), тело человека, а ноги его — это змеи, которые заканчиваются в скорпионах, типах Агатодаймонов». В правой руке он хватается за булаву или за молоток, а в левой — за круглый или овальный щит». Эту форму также называют Ангипедой.

Абрасакс представлял собой 365 эонов или происходящих из Первого Дела, и как Пантей. Некоторые теоретически утверждают, что он египетский бог, но, похоже, нет никаких доказательств этого.

Первоначальным написанием этого слова, как видно на камнях, был Абрасакс (Αβρασαξ). Правописание, видимое сегодня, вероятно, происходит от путаницы между греческими буквами Сигма и Си в латинской транслитерации.